?

Log in

No account? Create an account

Идущие · лесом · <ролевики>


Дым на небе, дым на земле (Отчет Мастера).

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
Ты умна, а я – идиот,
И не важно, кто из нас раздает,
Даже если мне повезет,
И в моей руке будет туз,
В твоей будет джокер.
Так не бойся ж, милая, ляг на снег,
Слепой художник напишет портрет,
Воспоет твои формы поэт,
И станет звездой актер бродячего цирка.

Крематорий

Мне невероятно тяжело воспринять, проанализировать и подвести итоги Игры, которую мы делали с начала октября по вчерашнюю ночь. У меня нет чувств – только опустошенность после огромного морального и эмоционального вклада, который был сделан нами с братом и, разумеется, остальными Игроками.

Что до мыслей…

Я не могу дать однозначной оценки. Но отдельные положительные и отрицательные моменты видны достаточно ясно.

Очень двустороннее получилось мероприятие. Прямо как медаль.

Основная ошибка, допущенная нами с братом убивает меня своей нелепостью и наивностью. Мы столь активно ударились в сочинительство межличностных заморочек, что совершенно забыли, о чем собственно мы делаем Игру. Мы не дали людям общей линии, идеологического наполнения и в итоге получили нездоровую картину. Люди совершенно обосновано занимались своими личными тараканами, перетягивая одеяло на себя. Однако по большому счету это перетягивание одеяла было лишено всяческого смысла. Получилось так, что Игра лишилась целостности. Временами возникало такое чувство, что мы строим Вавилонскую башню, и дошли до того уровня, когда Господь разгневался, и все заговорили на разных языках, хотя вроде бы хотели одного и того же: чтобы Клуб жил, развивался и процветал.
По большому счету то, что почти все персонажи под конец хлебали говнище половниками – вина всеобщая. Если люди хотят Возрождения, они могут его достичь.
Практическая суть проблемы такова: моральное уродство во имя великой и светлой идеи оправдано, а без нее – нет.
Это можно было бы допустить, если бы мы мастерили в первый раз. Но не в данном случае.
Эту ошибку я себе не прощу.

Из первой ошибки автоматически вытекла вторая: перетянутый финал, который был лишен логической и окончательной точки. В финале должен быть взрыв, а не разброд и шатание. А для взрыва необходимо сделать запал и его поджечь. Не знаю, как с запалом, но вот с огнем произошла явная проблема. Потух.

Я не знаю, может быть, мы опять завысили планку. Но мне такая планка кажется нормальной. На мой взгляд, мы сделали меньше, чем должны были сделать, меньше, чем могли.

С другой стороны, однозначно и безусловно были сильные положительные стороны, которыми я не могу не восхищаться.

1. Материальная и эстетическая составляющие. Впрочем, как обычно.
Запредельно прекрасное помещение, о котором мы не смели даже мечтать. Великолепный антураж и декор. Очень красивые, продуманные костюмы. Фантастическая атмосферность.
Воистину, на этой Игре эстетика была выше этики и выше критики.
2. Хорошая подготовка. Мы провели четыре семинара для ориентации в культурно – историческом пространстве. Мы провели пять сыгровок, три из которых были достаточно серьезными мероприятиями. Сыгровки были интересны, Игроки действительно хорошо подготовились.
3. Мы с братом давно мечтали, что сможем сделать Игру, которая будет действовать сама, без жестких игротехнических пинков. Суть данной идеи заключалась в том, чтобы разделить между преобладающим большинством Игроков различные механизмы влияния на игровое поле. Мы очень хотели самостоятельности. Мы не хотели гнуть жесткую линию, хотели дать Игрокам максимальную свободу мысли, выражения и действия. Я считаю, что это нам удалось, хотя с большой погрешностью. Если бы не наша нелепая ошибка, Игра была бы куда ближе к идеалу.
4. Я не посмею говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что так называемое энергетическое поле Игры было и действовало. Лично для меня это выражалось в раскладах карт Таро, которые делал мой персонаж другим персонажам. Они не просто правдоподобно отражали общую картину. Они говорили абсолютную правду. Так как я как Мастер знал как минимум прошлое и настоящее персонажей, я испытал настоящий шок, когда не прилагая ни малейшего игротехнического усилия, не блефуя на информации, раскладывал жизни персонажей как по нотам. Персонажи, надо признаться, испытывали не меньшее удивление. И это действительно очень ценно.

Я не говорю о том, что на Игре не было нарушений правил, тайм-стопов и пожизневки, а так же, что заехали все, кто обещал. Это не плюс, это норма.

Суммы взглядов не получается. Положительная сторона поворачивается отрицательной и наоборот. Мы долго готовились и смогли сделать так, чтобы Игроки в большинстве своем действовали сами. С другой стороны, разогнавшаяся система индивидуалистов стала фактически неуправляемой.

Вы скорее всего не помните, но официальное название этой Игры, которое мы придумали, чтобы у Игры было красивое название (хотя было ясно, что его забудут и Игру будут звать Викторианкой) – «Искусство: оборотная сторона». Что-то в этом есть.

Я хочу выразить искреннюю благодарность всем Игрокам, которые не смотря на все ошибки сделали эту Игру вместе с нами. Простите, что не перечисляю всех с детальными благодарностями: в любом случае все будет не раз обговорено лично.

Мораль сей басни такова: лучше делать средненькие Игры про свет, добро и справедливость, чем хорошие Игры про искусство, которое является прикрытием морального уродства.

Спасибо за Игру.
* * *