Enty (enty_n) wrote in walkacrosswood,
Enty
enty_n
walkacrosswood

Итак, концепция ролевой игры по Робин Гуду

Там правил пока нет. Там концепция. Читайте и проникайтесь.
Вечно юный летний день. Кругом жарко и радостно, а сам лес – словно зелёный храм с величественными колоннами деревьев, подпирающими небо.
Заросли черники на краю мохового болотца раздвинулись, пропуская огромного пламенно-рыжего лиса. Он сел на краю поляны с деревьями-колоннами и повёл мордой, позволяя своему носу чуять происходящее, глазам – видеть, ушам – слышать.
Лис чуял пчёл в дупле старого дуба, настолько переполнивших свое жилище мёдом, что он тёк по морщинистой коре… Он чуял полевых мышей в зарослях дикой мяты… Он чуял желтые цветы, стаей бабочек усевшихся под деревьями…
Острый запах кислоты, словно нож, врезался в его нос, скрутил, заставил закашляться, уткнуться мордой в землю, источавшую влажное тепло.
Лисьи уши шевельнулись в сторону хруста орешника, что неторопливо объедала молоденькая важенка с глазами цвета черники. Потом лис услышал скрип пары жуков-оленей, неторопливо ползущих к удивительно вкусным дубовым листьям. И шуршание гадюки по песку, скользнувшей в воду.
-Нет, Гвен, это не перепёлки, это же вши какие-то. Вот в наших лесах перепёлки такие жирные, что летать не умеют, по земле бегают. А это кто у тебя освежёван? Заяц? Да кто ж зайцев бьёт летом? Они же тощие, хуже собак!
На опушке лис слышал тоненькое шуршание сухого шалфея под тёплыми животиками пары зайчат. Наверно, поели только что. В реке плеснула рыбина.
Сухой равномерный скрип несмазанных колёс повозки.
Лис видел тёплую ягоду земляники под резным листом, ажур паутины, законченной сегодня почтенным пауком, сойку, тащившую в свою кладовую орех, рябь воды на спокойной глади лесной реки.
- Нынче ночью веселей
Открывай, красотка, дверь!
Выпьем сладкого вина,
Светит в койку нам луна!

Лис больше не был спокойным. В его чёрных глазах полыхнула тревога, верхняя губа дёрнулась, обнажив зубы, уши прижались, шерсть на спине встала жёстким гребнем. Он коротко тявкнул, словно призывая кого-то, ещё раз и ещё…
Возможно, что ему ответили. Словно кто-то, прикидываясь ветром, пронёсся между деревьями, взметнул траву, заставил замолчать реку.
Потом лес снова вернулся к своим делам. Только лис исчез удивительно быстро и бесшумно, как не умеет даже его народ.

Идеология лесного блока.
Будешь метким стрелком, молодцом, как я сам,
Будешь службу зеленую несть,
Будешь жить, как в раю,
Пока в нашем краю кабаны и епископы есть.
Хоть ни фута у нас всей британской земли,
Ни кирпичика, кроме тюрьмы,
Мы как сквайры едим и как лорды глядим,
Кто владельцы Британии? Мы!

Шервудский лес вечен, как сама Британия. Древние дубы куда честнее и вернее людей: они никогда не предают. Напротив, деревья готовы помочь тем, кого судьба обманула, бросила на произвол судьбы или несправедливо наказала. Мы научились жить вместе с Шервудским лесом. Мы научились принимать его помощь, а взамен уважать и любить.
Мы – хозяева всего мира и своей судьбы. Кто мы? Кому мы служим?
Наш сюзерен – Свобода. Мы верны только ей и только перед ней готовы без потери собственного достоинства пасть на колени. Мы не слушаем ничьих приказов, кроме голоса собственного сердца и песен ветра. Мы не зависимы от крепостных стен, дурацких условностей морали и этики. Никто из нас никогда не променяет лесной простор на тесный доспех или каменный склеп, именуемый домом.
Мы идем по миру с открытым лицом, а не с закрытым забралом. Мы гордимся не острым клинком, а острым словом, которое может быть не менее уничтожающим и смертоносным, чем наши стрелы. Мы всегда готовы протянуть друг другу теплую ладонь.
Мы властелины мира. Все дороги, все пути, которые существуют на этой земле, принадлежат нам. И ничто не мешает нам идти туда, куда зовет сердце.
Народ, честный простой народ ликует, когда слышит наши имена. Люди знают, что на самом деле их защищает одно качество, что объединяет нас: благородство. И хотя нам приходится обнажать клинки или пускать стрелы во имя справедливости, мы не хотим постоянной войны и смуты. Мы просто хотим жить так, чтобы нам не мешали.
Но нас вынудили уйти, думая, что отсутствие крыши над головой и уверенности в завтрашнем дне нас очень опечалит. И ошиблись. Потому что мы знаем, что следующим утром проснемся свободными или мертвыми. Другого пути нет. Потому что неволя для нас страшнее смерти.
И мы любим такую жизнь, хотя многим она кажется чудовищной. Но мы предпочитаем просыпаться от солнечного луча, который ласково касается щеки, а не от чьего-то пронзительного, недовольного окрика. Ходить босиком по молодой траве, а не по навозу скотного двора. Умываться росой. Слушать пение птиц и петь вместе с ними. Видеть свое отражение в звонком ручейке…
Наши сердца горят жаждой жизни, жаждой победы в борьбе с несправедливостью, а это ценнее всех сокровищ мира.
Если есть еще в Британии люди, готовые ломать свои клетки, преодолевать условности, которые пытаются задавить их благородные помыслы, так пусть они находят в себе силы и действуют. Пусть приходят под сень Шервудского леса, который никогда не прогонит вассалов удачи. Пусть становятся бок о бок с нами и сражаются.
За жизнь.
За свободу.
Другая сторона медали.

Мы искренне считаем, что Игры должны быть конструктивными и чему-то учить людей. Поэтому мы не хотим видеть загнивающий Ноттингем, состоящий сплошь и рядом из моральных уродов, и задорную, до предела благородную команду Робин Гуда, которая только и занимается спасением мира. Друзья мои, мы разбойники: мы вначале забираем, а уже потом отдаем. Это очень важный момент. Давайте будем смотреть на вещи более реалистично. То есть как бы мы не воспринимали лес - свободные просторы, дающие нам много-много счастья, или просто как скопление деревьев, укрывающее нас, следует признать одно: жизнь в лесу – это очень тяжело. Будьте готовы к тому, что пищу на Игре вам придется действительно добывать, к тому, что вам действительно придется бороться не только за справедливость, но и за собственную шкуру.

О людях.
Дело в том, что мы – ярко выраженные индивидуалисты. Я думаю, что почти нет таких, кто изначально родился в лесу. Все мы пришли сюда по какой-то причине. И что бы это не было: тяга к приключениям, тяжесть налогов, или же просто заманчивая легкая нажива, вряд ли причина отличается образцовой позитивностью. Мы можем сколько угодно верить в справедливость и свободу, потому что иначе жить бессмысленно, но не стоит забывать о том, что наша начальная цель – выжить. И именно поэтому мы вместе. Вместе выживать легче. В этом мы очень похожи на Ноттингем, но об этом позже. У нас есть сильный харизматичный лидер, а это существенно облегчает наше существование. Это не значит, что данный лидер пользуется безоговорочной поддержкой, ведь власть – это очень заманчиво. Получается, что у нас есть некая идеология свободы, помогающая нам верить в себя и в лучшее будущее, но объективная реальность выглядит куда суровей.

Кого я хочу видеть в лесном блоке:
Я хочу видеть в своем блоке Игроков, которые готовы играть на полное погружение и согласны с условиями жесткого моделирования. Я предупреждаю заранее, чтобы избежать дальнейшего непонимания и конфликтов: еды, начиная с утра второго дня Игры у нас не будет по жизни - ее придется добывать. Из этого следует, что люди, заявляющиеся в мой блок, должны быть физически выносливыми. Так же очень хочется видеть стрелков, и бойцов вообще. Но, с другой стороны, лес – это красота и романтика. Посему без девушек нам не обойтись, разумеется. И еще…Музыки хочется и искусства всяческого…)))

Кого я не хочу видеть в лесном блоке:
Я не хочу видеть, во-первых, дивных дев. Я не против женского пола вообще, но я не желаю во время строяка слушать что-то вроде: «Деревья грязные, вода в речке не кипяченая, отдайте мне последнюю минералку, я помою ей кроссовки…» И очень не хотелось бы видеть канделяберных Игроков. Разумеется, вы можете приехать на полигон и всю Игру сочинять стихи про овечек на лугу, или вышивать крестиком, и я буду рада, если это даст вам удовлетворение и удовольствие от Игры, но…активность – это очень важно, вы же знаете.

Лесной блок и Ноттингем:
Нам бы очень не хотелось посвятить всю Игру глобальному межблоковому конфликту и пойти по принципу «Две команды методично выносят друг друга всю Игру». Поэтому не стоит, я думаю, сводить отношения к банальной ненависти. Давайте мыслить образно и разнообразно. У нас ведь христианский мир, а Бог есть Любовь.)))

Концепция Ноттингема
Я не протягиваю тебе руку, потому что ты должен идти сам. Я не обещаю тебе любви и счастья, потому что следует понять, чего хочется на самом деле.
Я не верю глупцам и презираю слабых. Так надо, чтобы самому не стать таким же. Я знаю, что нужно делать, потому что я иду вперед, не оглядываясь, и пусть пламя поглощает то, что остается позади. Я не теряю не минуты, ибо время слишком дорого стоит. Я иду, и моя жизнь – это путь. Я поднимаюсь по ступеням вверх, и я знаю, что чем я выше, тем ближе моя мечта.
Я не хочу, чтобы ты ошибся. Я не странник и не искатель, не мечтатель и не путешественник, ибо все это глупцы, попросту теряющие драгоценные часы.
Я свет. Я удар, бьющий прямо в цель. Я прямая линия на чистом листе бумаги. Я не протягиваю тебе руку, но зову с собой.

Добро пожаловать в команду Ноттингема. Когда мы думали, каким будет замок, то твердо решили, что не хотим играть в деструктивный, морально загнивающий мир. Мы постарались сделать замок более живым и естественным, а не таким, как его часто показывают в фильмах. Мы не хотим говорить, что хорошо, а что плохо, и делать команду Робин Гуда из сплошных честных, открытых людей, стремящихся к свободе и счастью, а нашу команду – жалкими и мелочными уродами, дрожащими над каждым золотым. Нам кажется, что и там и там были люди, и люди разные. Мы пытаемся построить мир человеческий, а не стереотипный, хотя, разумеется, в каждой команде есть то, что ее объединяет.

Мир Ноттингема – это мир людей, четко знающих, чего они хотят. Они не ходят по замкнутому кругу, или по спирали, они идут вверх по лестнице, не оглядываясь назад. Каждая ступенька – это определенный этап жизненного пути. Они четко осознают, что если они остановятся, если задержатся хоть на минуту, то могут не успеть сделать что-то важное, и тогда все их труды пойдут насмарку. Эти люди умеют ценить и беречь время, и оно – их главный судья.

Замок и его состав:
Классический средневековый замок, состоящий из рыцарей, дам, стражи и прислуги. Единственное, что объединять всех жителей замка - это наличие конкретной и совершенно осмысленной цели, достижение которой и является главным смыслом существования персонажей. Это может быть все, что угодно, как то: стать рыцарем, получить много денег, добиться расположения прекрасной дамы – цели могут быть, разумеется, куда изысканней и извращенней. Выбирайте, что приятней.
Длинные коридоры и темные комнаты способствуют рождению гениальных идей и ужасных злодеяний.
Тюрьма, и томящиеся в ней так же добавляют Ноттингему особый колорит. Казни и широкий спектр пыток (по желанию Игроков) способствуют средневековой атмосфере.
Короче говоря, в нашем замке есть место всему, кроме откровенного раздолбайства и ничегонеделания. Поэтому чрезмерно игривые и ретивые Игроки пусть лучше отправляются в деревню или в Шервудский лес.
Мы не злые и не жестокие, просто мы заняты делом, даже если оно временно заключается в пирах и развлечениях.

О людях:
Хочу еще раз заметить: мы не законченные эгоисты и рационалисты, просто мы живем по определенному графику. Разумеется, это не означает, что мы встаем в 8.00, а потом дружным строем идем на зарядку. Все куда специфичнее. Наш график и наши законы – внутри нас. Я не хочу видеть в Ноттингеме откровенных хлюпиков и мямлей. По той жизни, которая, как я полагаю, там будет, такие перевоспитались бы, или уехали. Хотя если очень хочется – попробуйте. Рассуждая о людях Ноттингема, нужно отметить, что лозунг: «Догоним и перегоним любимого соседа» здесь актуален до нельзя. Не то, чтобы все ненавидят друг друга, просто у каждого, в первую очередь, своя цель, а другие всего лишь временно помогают, или временно мешают.
Богатый внутренний мир приветствуется. Этакие лабиринты души, в которых может заплутать каждый. Представьте некую систему, в которой каждому отведено собственное, специфическое место. Я хочу, чтобы все, кто живет в Ноттингеме, хорошо знали друг друга, и по этому поводу были чувства, мысли и тому подобное. Ноттингем будет напоминать этакий интеллектуальный и эмоциональный муравейник.

И последнее.
Скажу честно: я ненавижу декоративных персонажей, которые могут красиво сидеть в углу, или красиво стоять, соответственно, там же. Если мы тратим время, деньги, силы, нервы, это значит, что незачем тратиться бессмысленно. Я придерживаюсь той точки зрения, что от Игры каждый должен что-то получить. Кстати, это как нельзя лучше укладывается в концепцию Ноттингема. Хотя если кто-то, вышивая крестиком три дня кряду, получает глубокое моральное наслаждение, то…УДАЧИ!

Продолжение следует…





Концепция аббатства

Мир XII века, неважно, существовавший в действительности или в мифе, немыслим без того, что называют «христианство». Это раствор, соединяющий камни, это воздух, которым одинаково дышит знатный сеньор, простой крестьянин, вольный разбойник или же ещё кто-то. Это стержень, без которого рассыпается всё мировоззрение людей.
Это данность. Забудьте понятие свободы вероисповедания, научный атеизм и прочие новомодные философские штучки.
Это ваши глаза, которыми вы смотрите на мир.

Память
Лес не знает понятия «христианство». Но он помнит тех святых, к которым ласкались дикие звери, на плечах у которых пели птицы, и которые готовы были помочь любому – зверю или человеку, не делая в этом различий. Лес не забывает ничего. Он злопамятен, но и добро он помнит очень долго.

Любой город начинается с двух вещей – кладбища и храма. Кладбище оглашается словами заупокойных молитв, а свеча храма светит ярко, и любой горожанин обращает на неё взор. Он счастлив. Господь не оставит его, ведь храм рядом.

Крестьянин помнит о храме в городе и святом в лесу. И он тоже счастлив. Память не даёт ему отчаяться.

Хранить эту память помогают слуги Божии. Это обитатели аббатства. И поэтому они несут людям слово Господа, не давая забыть, что все мы – создания одного Отца, и нет нашему Отцу большего горя, как видеть распри между нами.
Аббатство своими трудами связывает вместе всех, не давая совершиться братоубийственной войне, и неутомимо в своем труде.

Слово координатора
Итак, духовное служение. На момент отыгрыша ситуации монастыри и аббатства являются центрами духовной жизни и фактически самостоятельными экономическими образованиями. Им многое дано, но многое и спрашивается.
Наше аббатство не будет зависеть от подачек Ноттингема, ему не придётся требовать у крестьян дармовщинки. Оно в состоянии обеспечить себя всем необходимым, что является несомненным достоинством данного образования.
Но! Мы не будем отыгрывать комически жирных монахов, не знающих, куда применить себя от безделья и помирающих со скуки. Согласно укладу нашего аббатства мы делаем то, что завещано нам нашим основателем: мы дипломаты Бога. Бога примиряющего, Бога связующего. Так что обитателям аббатства предстоит быть своеобразными челноками, снующими по ткани Игры и не дающим ей расползтись.
Аббатство предполагает вовсе нешуточную активность, а местами и неутомимость играющих. Так что канделяберность играющих здесь неуместна, а правильней сказать – вредна. Это трудно, но отдачей будет сам мир, который (я не шучу!) мы спасаем.
Так-то.


Концепция деревни.
- Кто любит пахать?
- Мы любим пахать.
Покуда можно пахать – не будем мы отдыхать! Замок родной, Ноттингем дорогой доверил нам урожай! Не подкачай! Не подкачай! Скоро рыцари придут и еду всю унесут! А мы будем песни петь, и на звездочки глядеть. Что не ели мы три дня – это полная фигня! Счастье есть, оно внутре, когда ночка на дворе.
Когда солнышко взойдет, то поднимется народ, и отправится в поля, труля-ля и траля-ля. Будут сеять и копать, будут песни распевать про любовь и не любовь. Боже! Стынет в жилах кровь, когда я осознаю, что работать так люблю.
Солнце к полудню клонилось, вся деревня тут напилась, вся деревня ходит строем и под рыцарским конвоем. Тычут в шею копьецом, обзывают дерьмецом…В тесных рыцарских объятьях я готов орать проклятья! В сильных рыцарских руках, словно в палача тисках. Шоб он, сволочь, подавился, или шоб на мне жонился, а то ходит просто так, будто конченый дурак.
Вот и вечер на дворе, и одежда вся в земле, месяц вышел в серебре, пришел суженый ко мне. Мы идем на сеновал. Он меня туда позвал. Интересно мне: зачем? Все закончилось ничем…К нам пришел святой отец – гуманизма образец, и сказал: «Не надо нам тут валяться по ночам, потому что сеновал уже кто-то арендовал».
Вот такая жизнь наша, пригорела снова каша, мы работать очень любим, если надо – приголубим, если надо – развлечем, приходите в гости в дом.)))

Разумеется, столь оптимистичная ода деревне не подразумевает, что каждый заявившийся туда Игрок будет копать. Некоторые будет еще сеять. А если серьезно, то практическое применение трудолюбия мы оставляем на ваше усмотрение, главное – оно должно быть в менталитете персонажа. Мы предлагаем вам стать воплощением легендарной сельской Англии, а вовсе не чернорабочими на побегушках у всех подряд. Реально вы – самая веселая и задорная команда Игры, потому что в отличии от ретивых разбойников, ваша жизнь куда безопасней и устойчивей. Даже делая скидку на определенные издержки, связанные с уплатой налогов Ноттингему, ваша жизнь далека от нищеты и разорения. Дом и земля – это надежность, стабильность, залог благополучия. Кстати, не стоит забывать, что несмотря на сборы налогов, тот же Ноттингем дает вам безоговорочную защиту в случае нападения.
С другой стороны – недовольные есть везде и всегда. Это значит, что многие из вас могут оказывать посильную помощь команде Робин Гуда, а так же быть друзьями и родственниками разбойников. Соответственно, деревня выступает в роли своеобразного буфера или, если хотите, моста, между городом и деревней.
В любой правильной английской деревне есть трактир. В нашей версии это чудесное питейное заведение «Серебряное копытце». У трактира есть своя зажигательная легенда, которую мы распишем отдельно чуть позже.
Так что вы проводите время в праздновании чего-нибудь, создании и просмотре комедийных любительских постановках, агроромантике и безобидных приключениях.
Вы гостеприимны и добры, но в случае опасности можете действовать куда более сообщено, нежели другие команды. И дело тут не столько в физической силе, или умении владеть оружием, но в силе духа, в желании защищать свой дом и в понимании того, что целостность – это необходимо.

Заключение.
Проанализировав ситуацию, мы поняли, что Робин Гуд – это Игра о вере в собственную правоту.
Мы видим, что проблема конфликта Ноттингема и Леса не только сугубо материальная, но и психологическая. Это – противостояние различных миров. Противоборство отличных друг от друга моделей человеческого существования.
Ноттингем – это система городского типа, пусть и в урезанном варианте. Город – это постоянное стремление к развитию. Это модернизация и урбанизация, хотя таких слов, разумеется, еще не существует. Горожане более рационалистичны, прагматичны, практичны и расчетливы. Они поднимаются по лестнице, движутся по вектору к своей заветной цели.
Что же касается леса, то лес – это замкнутый круг. Это кольцо, в котором один день такой же как и другой. Команда лесного блока фактически бегает по спирали. Причем не по восходящей, что равносильно стоянию на одном месте.
Монастырь и деревня выступают в роли своеобразных буферов: христианского и материально – семейного.
Таким образом получается, что жители города и леса правы по-своему, и не правы в одном: в нежелании понять друг друга и пойти навстречу. И именно здесь находится корень всех проблем, а то, что кто-то кого-то ограбил, или кто-то душит кого-то налогами – это уже печальное следствие.
Tags: Робин Гуд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments